В этом письме один из учеников Дэвида Шэна рассказывает от своем учителе и пути Грома и Молнии Лей Шан Дао.
Дорогие все!
Я отправил это письмо тем из вас, кто связался со мной лично после моего первого приглашения собрать побольше информации о Дэвиде и его учителях. В свете последних волнующих новостей, я решил разместить это письмо в надежде, что эта информация пригодится и другим… и позволит обсуждать подобные вопросы без пустой спекуляции и ненужного критицизма. Ваши мнения и критика приветствуются, но спекулятивный мусор просто создает ненужную агрессию и уводит в сторону от темы. У всех нас разные потребности, и подобная практика не может подходить всем.
Спасибо за ваше терпение. Некоторые из вас уже слышали о моем учителе Дэвиде Вердеси. Он является учеником многих мастеров в Китае и других частях Азии, а также антропологом и писателем. Несмотря на отдельные попытки дискредитировать Дэвида, предпринятые за последние 10 лет, он, по моему мнению, является одним из немногих охотников за знаниями, кому удалось установить конструктивные взаимоотношения с китайскими мастерами высокого уровня.
Позвольте начать с того, что развеять все сомнения, будто учение Дэвида – это какой-то культ. Дэвид и те, кто проходят у него обучение, по большей части, обычные люди из рабочего класса. Я вот работаю учителем в Орегоне и поддерживаю очень тесные связи со своим окружением, большинство моих коллег даже не подозревают, что я занимаюсь цигун. Я предлагаю данную информацию по двум причинам: во-первых, у меня самого ушло много времени, чтобы найти настоящее знание, и я могу посодействовать людям, вроде меня, кто хочет найти настоящего мастера и начать следовать какой-либо достоверной практике; во-вторых, Дэвид и его мастера хотят поделиться тем, что они знают, с остальным миром и искренне хотят помочь людям, и я рад помогать им в этом начинании.
Для меня это было нелегко. Эта информация не пришла ко мне сама собой, в виде сообщения на каком-нибудь Интернет-форуме. Мой отец увлек меня тай-цзы, когда мне было около 21 года. У него был рак, и, поскольку в то время не было лечения для его конкретного случая, он начал делать тай-цзы и стал следовать диете. В любом случае, когда пришло мое время, я потратил много времени и денег, исследуя имеющуюся информацию и участвуя в различных семинарах, когда мог это себе позволить. Я также увлекся буддизмом, который по-прежнему практикую. Я немного занимался Крийа-йогой и другими индийскими системами и изучал различные даосские методы цигуна. Потом около 1981 года я начал обучение на инструктора по ЦЕЛИТЕЛЬНОМУ ДАО; после негативного опыта и разочарования от осознания, что я практиковал неэффективную и неполную методику, я решил, что настало время двигаться дальше.
В 2000 году я прочитал книгу «МАГ С ЯВЫ» Косты Данаоса, отправился в Афины с подругой и 6-месячным сыном и попросил принять меня в ученики. Примерно в это время я получил информацию о судебном процессе, возбужденном против Целительного Дао со стороны Мастера Чоа Кок Суй, кажется, это какой-то учитель Пранического Целительства. В любом случае, там была представлена копия его книги и построчное сравнение с одной из новый книг Мантэк Чиа, написанных Дирком Оллибрандтом. Это был плагиат слово в слово, страница за страницей. В тот момент это меня уже не удивило, но я провел дальнейшее исследование и обнаружил другие подобные судебные иски.
Примерно через месяц я получил письмо от людей Мантэк Чиа, где они просили инструкторов не паниковать и говорили, что Дао принадлежит всем, и давали другие объяснения, которые, честно говоря, не извиняли откровенного обмана с их стороны. В любом случае, все это было отвратительно и уничтожило все остатки уважения, которые еще сохранились у меня к Целительному Дао на тот момент. В конце концов, все дело замяли, а представителям Пранического Целительства выплатили неустойку или что-то подобное. Как ни смешно, книжка все же была опубликована, а плагиат был просто переформулирован. Ну, и конечно, люди все это съели и поверили, что они станут одаренными «космическими целителями» после нескольких месяцев обучения. Если написать обо всей этой чепухе, получится целая книжка, но я не хочу в этом письме фокусировать внимание на Целительном Дао, просто меня реально бесит, что я два года учил людей этой методике и давал им надежду, а теперь должен был просто сказать: извините, все это совершенно бесполезно.
Я проходил обучение у одного из учеников Косты в течение 2 лет, заканчивая первую часть подготовки первого уровня и начиная вторую часть. Я думал, что наконец-то нашел «это», но два года спустя все закончилось, и Джон Чан не брал больше учеников и не преподавал. Это было еще одно разочарование, и не только для меня, но для большого количества людей, которые вложили в это годы жизни и кучу денег. Дэвид в то время также был учеником Джона Чана, и по-прежнему сохраняет с ним дружеские отношения. Как раз в это время Андреас, давний ученик Джона Чана, попросил Дэвида взять в ученики одного из последователей системы Мо Пай, который нуждался в практике. Я думаю, Дэвид был не в восторге от этой идеи, потому что у него уже было больше учеников, чем он бы действительно хотел, на нескольких уровнях. В любом случае, Андреас настаивал, потому что знал, что Дэвид знаком с другими мастерами вроде Джона Чана.
Каждый год в начале нового года Джон Чан призывает предков, чтобы они указали ему путь. Обычно ученики стараются при этом присутствовать, потому что это очень благоприятное время. Если вы не читали книгу, расскажу вам, что когда Учитель Чан призывает своего учителя, тот приходит в своей полностью проявленной физической форме, сопровождаемый громом и молнией и сильнейшим ветром. Несколько раз эти бессмертные мастера по какой-то причине узнавали Дэвида и говорили, что ему известно гораздо больше, чем можно было бы ожидать от «западного варвара». Китайцы, которые присутствовали на этих сеансах, были очень удивлены, когда узнали, что связи и познания Дэвида простираются гораздо дальше, чем он говорил. Учитель Чан тоже был удивлен.
Потом, примерно полтора года назад, Дэвида пригласили на частный форум, открытый Андреасом. Там он опубликовал несколько статей на своем итализированном английском, от которых у меня просто голова пошла кругом. Надеюсь, когда-нибудь он напишет книгу о своей жизни, так что бы люди могли прочитать о той удивительной жизни, которую он ведет; сам Дэвид говорит, что ждет, пока он достигнет инь-ян-гун (5 уровень), прежде чем напишет ее. В любом случае, у меня было много вопросов, очень похожих на те, что я вижу в ответах на мои сообщения. И хотя через Интернет трудно создать достоверную картину имеющихся знаний, Дэвиду удалось произвести на нас впечатление как своими познаниями, так и характером. В конце концов, он предложил взять на обучение тех, кто заинтересовался.
Дэвид делился с нами большим количеством информации по важным вопросам. Например, он сказал, что Джон Чан может чувствовать присутствие по меньшей мере 10 мастеров Лей Шан Дао 64 уровня в Китае и еще многих других этого же уровня или около того, не говоря уже о тех, кто находится ниже его уровня. Никто из них не относится к Мо Пай, одной из линий Лей Шан Дао. Для справки, 64 уровень в Лей Шан Дао означает полное просветление и огромную силу. Предположительно, на 64 уровне мастер может просветлять других и продлевать свою жизнь.
Дэвид рассказал нам, что есть много методов, более эффективных, чем Мо Пай в линии Лей Шан Дао. Особенно для женщин после родов, потому что в Мо Пай женщинам невозможно практиковать после рождения ребенка. Благодаря некоторым из этих методов за последние десять лет появились десятки мастеров вроде Джона Чана, в то время как в Мо Пай – только один, сам Джон Чан. В основном, это происходит из-за того, что из 12 существующих техник достижения уровней 4/5 в Мо Пай используются только четыре, а Джон Чан помогает ученикам своей энергией только при условии, что те достигли 3 уровня, что практически невозможно сделать без помощи и передачи энергии со стороны учителя. По мнению Дэвида, Учитель Чан на самом деле никогда не собирался учить никого, кроме нескольких приближенных учеников, и, исходя из собранной мной информации, я склонен с этим согласиться.
Он также поделился с нами удивительными историями о происхождении и развитии этих учений и о том, что с ними происходило за последние несколько сотен лет в Китае, Тибете и Индии. Кроме своих поездок в Китай, Дэвид много путешествовал по Тибету и Индии, отыскивая различных мастеров и исследуя разные традиции. То же делал и Джон Чан, иногда даже оставляя тело в поисках отшельников высоко в горах. Кстати, идея от том, что Майкл Винн «проследил» кого-то из учителей Дэвида в «астрале» кажется мне немного глупой. Учитель Чан говорил, что ему удалось найти только трех мастеров в Гималаях, и все они занимались практиками в уединении в пещерах. Никому из них не удалось найти ничего похожего на сохранившуюся традицию Лей Шан Дао в Китае.
У Дэвида есть связи со многими тибетскими мастерами высокого уровня, он даже проходил обучение у тулку Дилго Кьетсе, одного из изначальных гуру Далай Ламы. В это время он лично спрашивал авторитетных мастеров и лам в Тибете, Индии, Непале и Бутане, и все они сказали, что последние следы этих практик были утеряны 150 лет назад.
Вот фрагмент большой статьи Дэвида, размещенной на частном форуме: «Всегда Маг (Джон Чан) говорил и предъявлял доказательства истины, которая иначе была бы утеряна; настоящие колеса Дхармы, огненные ЧАКРЫ Вишну, которые давным- давно использовались при коронации нового Будды, давно утеряны в Индии и Тибете; всего три сакральных предмета.»
Дэвид здесь говорит о предметах невообразимой силы. «(Согласно Учителю Чану,) пока (чакры) не будут снова объединены, в Тибете больше не родится новая сила ВАДЖРЫ (и Тибет не будет освобожден, говорил он, независимо от политической ситуации). Сегодня коронация нового ламы происходит с символическим колесом Дхармы, а не настоящим».
«Где же они? В Индонезии, Китае, но не в Тибете или в Индии, и, похоже, вместе с ними утрачена сила ВАДЖРАЯНЫ . Правда это или выдумка? Я не знаю, но Учитель может доказать то, что он говорит».
Дэвид видел одну их этих Чакр. Она принадлежит мастеру Лей Шан Дао примерно 20 уровня. Как я понимаю, этот мастер сказал, что он должен обрести полную силу, прежде чем сможет коснуться ее. По словам этого мастера, Далай Лама просил вернуть эту Чакру (лично я не могу представить себе такой диалог). Подозреваю, что ответ был отрицательный.
Во время своих изысканий в Тибете цепочка необычных обстоятельств привела Дэвида к мастеру даосского пути просветления Мьяо Тон в Корее. Как нам сказали, этот мастер был учеником живого Будды. Когда Дэвид был в Корее, он встретился с этим Буддой и видел там много известных мастеров, которые жили и обучались там вместе с ним. В их число входил и Далай Лама и другие высокие ламы из Тибета, и все они выражали почтение и кланялись мастеру.
Однажды Будда давал технику, которая называлась Крик Пробуждения. Он взял свой посох и ударил им по каменному полу монастыря со сверхъестественной силой. Это было похоже на удар грома. После чего Будда издал нечеловеческий крик, который Дэвид описал как звук очень громкого будильника. Он также сказал, что это было похоже на состояние, когда ты слышишь звук будильника, но никак не можешь проснуться и выключить его. Насколько я понял, тот, кто готов и прошел необходимое обучение, может спонтанно пробудиться от сна, услышав, как Будда издает Крик Пробуждения.
После того как занятие закончилось, Дэвид шел позади учителя (в этой традиции ученик всегда следует за мастером на расстоянии трех шагов). Пока они шли, Дэвид сделал знак, что хочет задать вопрос, поэтому мастер остановился и повернулся к Дэвиду. «Мастер, это очень похоже на то, как если пытаешься пробудиться от глубокого сна!», и мастер ответил: «О, Дэвид, ты слышишь звук пробуждения, и ты все еще спишь; это очень плохо». После этого он отвернулся и продолжил свой путь. Внезапно мастер остановился и снова повернулся к Дэвиду: «Ничего страшного, Далай Лама тоже еще не проснулся».
Есть десятки историй, подобных этой, и каждая последующая более невероятна, чем предыдущая. Дэвид также поделился с нами многими неизвестными или малоизвестными деталями о происхождении и развитии современного Даосизма. Вот моменты, которые мне кажутся наиболее существенными:
В Китае существует шесть основных направлений Даосизма:
Лей Шан Дао: путь грома и молнии;
Ян Шен Дао: развитие бессмертного зародыша;
Тон Лин: религиозное Дао, молитвы, воспевания, использование символов, набожное по своей природе;
Мьяо Тон Дао: Дао Просветления, основанное Лао Цзы, самый призрачный путь, путь без метода;
Джин Дан: алхимический путь;
Шаманское Дао: изучение природы.
Все эти пути используют разные методы для достижения целей, которые, хоть и отличаются, но все ведут к освобождению и подобным способностям.
Только в Лей Шан Дао имеется «торговый знак» — генерирование электрических разрядов. В других линиях Дао есть свои разнообразные способности и навыки. Дэвид рассказал нам о встрече четырех или пяти мастеров, представителей разных линий. Каждого из них попросили поднять одну и ту же стеклянную бутылку при помощи имеющейся у них силы. Мастер Лей Шан Дао использовал свою ци, мастер Мьяо Тон пожелал это в своем сознании, мастер Тон Лин призвал духа, чтобы поднять ее и т.д. С точки зрения постороннего наблюдателя бутылка просто висела в воздухе перед каждым мастером, но все они использовали для этого разную энергию. Дэвид рассказал нам эту историю, чтобы проиллюстрировать свое убеждение, что тот, кто называет себя просветленным, должен быть способен это доказать. «Сверхспособности» — это просто естественный результат правильной практики, свидетельствующий о глубокой внутренней трансформации. Эти способности не являются целью. Однако они являются особыми показателями уровня внутреннего развития «тела-сознания» этого человека. Например, на демонстрации, которой я был свидетелем , Учитель Джей трансформировал воду в сладкий нектар, и это свидетельствует о глубокой трансформации тела-сознания Учителя Джея. Свидетельство тому – целебная сила этой жидкости, которая делает тех, кто ее выпивает, чрезвычайно гибкими. Дэвид рассказал мне, что выпив бутылку такой воды, он смог сесть на шпагат, наверное, раньше он был довольно негибким.
Из всех путей Лей Шан Дао – самый реалистичный для западного образа мыслей и жизни. Остальные пять путей требуют невероятных затрат времени и энергии и несовместимы с обычной жизнью в обществе. Например, Ян Шен Дао, практика, о которой написано больше, чем о других, требует десятки лет жизни в постоянной медитации для достижения уровня мастера. Мне сказали, что Ван Ли Пин, который является мастером Ян Шен Дао, а также остальных пяти линий, даже смотреть не будет на ученика, который не способен просидеть 4 часа в полном лотосе без малейшего дискомфорта.
В качестве отступления: причина, по которой Ван Ли Пин скрылся от глаз общественности, весьма печальна. Кто-то на западе, убежденный в том, что Ван Ли Пин – не настоящий мастер, убедил нескольких известных даосских учителей отречься от него. Эти так называемые мастера, критиковавшие Учителя Вана, сами мало чего достигли в практике. Изначально поддерживаемые правительством как некое культурное событие для туристов, они сослужили миру медвежью услугу. В свою очередь, Учитель Ван, не желая устраивать шоу и вполне довольный возможностью скрыться от посторонних глаз, сказал: «Хорошо, вы победили», и прекратил официальное преподавание. Конечно, он продолжил свою работу частным образом и продолжает расширять свое влияние и силы на благо всего общества.
Для того чтобы преуспеть на всех этих путях, необходим учитель, который сам прошел необходимую подготовку и достаточно квалифицирован, чтобы преподавать. Например, в Лей Шан Дао уровень учителя должен превосходить четвертый и пятый, как написал об этом Коста в своей книге «Маг с Явы». Он должен быть способен использовать свою энергию, чтобы проверять успехи ученика и корректировать дисбаланс, а также чтобы передавать силу ученику. Мастер пути просветления должен быть сам полностью просветлен для того, чтобы направлять ученика, а мастер Тон Лин должен уметь общаться с духами высокого уровня и подчинять их своей воле и т.д.
Когда мы впервые встретились с Дэвидом, он рассказал нам о своей первой встрече с настоящим мастером, который принадлежал к линии Джин Дао, или алхимического даосизма. Этому мастеру и его ученикам было много сотен лет, и они жили в отдаленных районах Китая. Они могли путешествовать по разным мирам, о которых простые смертные могли только мечтать. Это они благословили Дэвида и наделили его способностью чувствовать местонахождение и энергию других мастеров. Именно так Дэвид встретил Джона Чана, он мысленным взором увидел Учителя Чана и то место, где он в то время жил. Когда они встретились в первый раз, Джон Чан посмотрел на Дэвида и сказал, что видит, что его привело сюда его видение. Дэвид рассказал нам историю своей встречи с мастерами Джин Дао и показал два кусочка ртути, которые изначально были жидкостью, и с которыми соприкоснулась ци мастера. Один кусочек по консистенции напоминал глину, его коснулась ян-ци, а другой, полностью затвердевший в форме правильной полусферы, коснулась инь-ци. Дэвид дал нам потрогать кусочек с ян-ци, и поскольку у меня уже была наработана при помощи практики Мо Пай собственная ци, я почувствовал крошечный разряд тока, когда коснулся этого кусочка ртути, заряженного ян-ци. Смысл состоит в том, что когда учитель благословляет ученика, его обучение, как тот кусочек ртути, трансформируется так, как никогда не было бы возможным без этого благословения. Мастер может сделать так, что ДАН ТЯНЬ ученика будет расти быстрее, чем обычно.
Сегодня считается, что благословение святой личности – это всего лишь символический акт, за которым нет никакой силы или энергии. К сожалению, в большинстве случаев, это действительно так и есть. Но когда настоящий мастер касается вас своей ци, создается дан, настоящий эликсир алхимии.
——————————————————————-
ЦЕЛИТЕЛЬНОЕ ДАО (Healing Tao) – международная система, разработанная Мантэк Чиа. Ключевая концепция системы, по словам ее создателей, состоит в увеличении потока жизненной энергии, или ЦИ, с помощью физических упражнений и медитативных практик.
МАГ С ЯВЫ (the Magus of Yava)— книга Косты Данаоса, где он описывает свое обучение у Джона Чана, мастера школы Мо Пай.
Мастер Чоа Кок Суй: праническое целитество — это наука и искусство энергетического целительства, в котором целитель корректирует дисбалансы энергии, которые лежат в основе физических и психических заболеваний. Основатель системы — Мастер Чоа Кок Суй (15 августа 1952 — 19 марта 2007 года), филиппинец китайского происхождения — просветленный учитель и гранд-мастер пранического целительства, а также ученый, инженер-химик.
Дирк Оллибрандт (Dirk Oellibrandt)– соавтор книг по Целительному Дао, в рамках даосизма основал Школу Искусства Жизни в 4 Измерениях (4-Dimentional Life Art School)
Джон Чан– Мастер системы Мо Пай, более подробно о нем рассказывается в статье История мага с Явы
Майкл Винн (Michael Winn)– соавтор книг Мантэк Чиа, Президент Национальной Ассоциации Цигун, основатель и директор Центра Целительного Дао.
Чакра и Ваджра– ритуальные предметы тибетского буддизма, Чакра (колесо,диск) символизирует в буддизме колесо закон, а Ваджра (дордже) сочетает свойства грома и алмаза, того, что может разрушить все, при этом оставаясь нерушимым.
Ваджраяна– буквально означает «путь ваджры» или «алмазная колесница», традиция тантрического буддизма, является третьей ступенью развития после Хинаяны «малой колесницы» и Махаяны «большой колесницы».
Ши Фу Джиан (Shi Fu Jiang, мастер Джей) – еще один из мастеров Лей Шан Дао, которого Дэвид Вердеси нашел в Китае. По приглашению Дэвида он впервые покинул Китай, чтобы продемонстрировать свои способности публично: воздействуя на воду своей энергией, он менял ее вкус, молекулярный и химический состав.
Дан Тянь– энергетический центр.
Дорогие все!
Я отправил это письмо тем из вас, кто связался со мной лично после моего первого приглашения собрать побольше информации о Дэвиде и его учителях. В свете последних волнующих новостей, я решил разместить это письмо в надежде, что эта информация пригодится и другим… и позволит обсуждать подобные вопросы без пустой спекуляции и ненужного критицизма. Ваши мнения и критика приветствуются, но спекулятивный мусор просто создает ненужную агрессию и уводит в сторону от темы. У всех нас разные потребности, и подобная практика не может подходить всем.
Спасибо за ваше терпение. Некоторые из вас уже слышали о моем учителе Дэвиде Вердеси. Он является учеником многих мастеров в Китае и других частях Азии, а также антропологом и писателем. Несмотря на отдельные попытки дискредитировать Дэвида, предпринятые за последние 10 лет, он, по моему мнению, является одним из немногих охотников за знаниями, кому удалось установить конструктивные взаимоотношения с китайскими мастерами высокого уровня.
Позвольте начать с того, что развеять все сомнения, будто учение Дэвида – это какой-то культ. Дэвид и те, кто проходят у него обучение, по большей части, обычные люди из рабочего класса. Я вот работаю учителем в Орегоне и поддерживаю очень тесные связи со своим окружением, большинство моих коллег даже не подозревают, что я занимаюсь цигун. Я предлагаю данную информацию по двум причинам: во-первых, у меня самого ушло много времени, чтобы найти настоящее знание, и я могу посодействовать людям, вроде меня, кто хочет найти настоящего мастера и начать следовать какой-либо достоверной практике; во-вторых, Дэвид и его мастера хотят поделиться тем, что они знают, с остальным миром и искренне хотят помочь людям, и я рад помогать им в этом начинании.
Для меня это было нелегко. Эта информация не пришла ко мне сама собой, в виде сообщения на каком-нибудь Интернет-форуме. Мой отец увлек меня тай-цзы, когда мне было около 21 года. У него был рак, и, поскольку в то время не было лечения для его конкретного случая, он начал делать тай-цзы и стал следовать диете. В любом случае, когда пришло мое время, я потратил много времени и денег, исследуя имеющуюся информацию и участвуя в различных семинарах, когда мог это себе позволить. Я также увлекся буддизмом, который по-прежнему практикую. Я немного занимался Крийа-йогой и другими индийскими системами и изучал различные даосские методы цигуна. Потом около 1981 года я начал обучение на инструктора по ЦЕЛИТЕЛЬНОМУ ДАО; после негативного опыта и разочарования от осознания, что я практиковал неэффективную и неполную методику, я решил, что настало время двигаться дальше.
В 2000 году я прочитал книгу «МАГ С ЯВЫ» Косты Данаоса, отправился в Афины с подругой и 6-месячным сыном и попросил принять меня в ученики. Примерно в это время я получил информацию о судебном процессе, возбужденном против Целительного Дао со стороны Мастера Чоа Кок Суй, кажется, это какой-то учитель Пранического Целительства. В любом случае, там была представлена копия его книги и построчное сравнение с одной из новый книг Мантэк Чиа, написанных Дирком Оллибрандтом. Это был плагиат слово в слово, страница за страницей. В тот момент это меня уже не удивило, но я провел дальнейшее исследование и обнаружил другие подобные судебные иски.
Примерно через месяц я получил письмо от людей Мантэк Чиа, где они просили инструкторов не паниковать и говорили, что Дао принадлежит всем, и давали другие объяснения, которые, честно говоря, не извиняли откровенного обмана с их стороны. В любом случае, все это было отвратительно и уничтожило все остатки уважения, которые еще сохранились у меня к Целительному Дао на тот момент. В конце концов, все дело замяли, а представителям Пранического Целительства выплатили неустойку или что-то подобное. Как ни смешно, книжка все же была опубликована, а плагиат был просто переформулирован. Ну, и конечно, люди все это съели и поверили, что они станут одаренными «космическими целителями» после нескольких месяцев обучения. Если написать обо всей этой чепухе, получится целая книжка, но я не хочу в этом письме фокусировать внимание на Целительном Дао, просто меня реально бесит, что я два года учил людей этой методике и давал им надежду, а теперь должен был просто сказать: извините, все это совершенно бесполезно.
Я проходил обучение у одного из учеников Косты в течение 2 лет, заканчивая первую часть подготовки первого уровня и начиная вторую часть. Я думал, что наконец-то нашел «это», но два года спустя все закончилось, и Джон Чан не брал больше учеников и не преподавал. Это было еще одно разочарование, и не только для меня, но для большого количества людей, которые вложили в это годы жизни и кучу денег. Дэвид в то время также был учеником Джона Чана, и по-прежнему сохраняет с ним дружеские отношения. Как раз в это время Андреас, давний ученик Джона Чана, попросил Дэвида взять в ученики одного из последователей системы Мо Пай, который нуждался в практике. Я думаю, Дэвид был не в восторге от этой идеи, потому что у него уже было больше учеников, чем он бы действительно хотел, на нескольких уровнях. В любом случае, Андреас настаивал, потому что знал, что Дэвид знаком с другими мастерами вроде Джона Чана.
Каждый год в начале нового года Джон Чан призывает предков, чтобы они указали ему путь. Обычно ученики стараются при этом присутствовать, потому что это очень благоприятное время. Если вы не читали книгу, расскажу вам, что когда Учитель Чан призывает своего учителя, тот приходит в своей полностью проявленной физической форме, сопровождаемый громом и молнией и сильнейшим ветром. Несколько раз эти бессмертные мастера по какой-то причине узнавали Дэвида и говорили, что ему известно гораздо больше, чем можно было бы ожидать от «западного варвара». Китайцы, которые присутствовали на этих сеансах, были очень удивлены, когда узнали, что связи и познания Дэвида простираются гораздо дальше, чем он говорил. Учитель Чан тоже был удивлен.
Потом, примерно полтора года назад, Дэвида пригласили на частный форум, открытый Андреасом. Там он опубликовал несколько статей на своем итализированном английском, от которых у меня просто голова пошла кругом. Надеюсь, когда-нибудь он напишет книгу о своей жизни, так что бы люди могли прочитать о той удивительной жизни, которую он ведет; сам Дэвид говорит, что ждет, пока он достигнет инь-ян-гун (5 уровень), прежде чем напишет ее. В любом случае, у меня было много вопросов, очень похожих на те, что я вижу в ответах на мои сообщения. И хотя через Интернет трудно создать достоверную картину имеющихся знаний, Дэвиду удалось произвести на нас впечатление как своими познаниями, так и характером. В конце концов, он предложил взять на обучение тех, кто заинтересовался.
Дэвид делился с нами большим количеством информации по важным вопросам. Например, он сказал, что Джон Чан может чувствовать присутствие по меньшей мере 10 мастеров Лей Шан Дао 64 уровня в Китае и еще многих других этого же уровня или около того, не говоря уже о тех, кто находится ниже его уровня. Никто из них не относится к Мо Пай, одной из линий Лей Шан Дао. Для справки, 64 уровень в Лей Шан Дао означает полное просветление и огромную силу. Предположительно, на 64 уровне мастер может просветлять других и продлевать свою жизнь.
Дэвид рассказал нам, что есть много методов, более эффективных, чем Мо Пай в линии Лей Шан Дао. Особенно для женщин после родов, потому что в Мо Пай женщинам невозможно практиковать после рождения ребенка. Благодаря некоторым из этих методов за последние десять лет появились десятки мастеров вроде Джона Чана, в то время как в Мо Пай – только один, сам Джон Чан. В основном, это происходит из-за того, что из 12 существующих техник достижения уровней 4/5 в Мо Пай используются только четыре, а Джон Чан помогает ученикам своей энергией только при условии, что те достигли 3 уровня, что практически невозможно сделать без помощи и передачи энергии со стороны учителя. По мнению Дэвида, Учитель Чан на самом деле никогда не собирался учить никого, кроме нескольких приближенных учеников, и, исходя из собранной мной информации, я склонен с этим согласиться.
Он также поделился с нами удивительными историями о происхождении и развитии этих учений и о том, что с ними происходило за последние несколько сотен лет в Китае, Тибете и Индии. Кроме своих поездок в Китай, Дэвид много путешествовал по Тибету и Индии, отыскивая различных мастеров и исследуя разные традиции. То же делал и Джон Чан, иногда даже оставляя тело в поисках отшельников высоко в горах. Кстати, идея от том, что Майкл Винн «проследил» кого-то из учителей Дэвида в «астрале» кажется мне немного глупой. Учитель Чан говорил, что ему удалось найти только трех мастеров в Гималаях, и все они занимались практиками в уединении в пещерах. Никому из них не удалось найти ничего похожего на сохранившуюся традицию Лей Шан Дао в Китае.
У Дэвида есть связи со многими тибетскими мастерами высокого уровня, он даже проходил обучение у тулку Дилго Кьетсе, одного из изначальных гуру Далай Ламы. В это время он лично спрашивал авторитетных мастеров и лам в Тибете, Индии, Непале и Бутане, и все они сказали, что последние следы этих практик были утеряны 150 лет назад.
Вот фрагмент большой статьи Дэвида, размещенной на частном форуме: «Всегда Маг (Джон Чан) говорил и предъявлял доказательства истины, которая иначе была бы утеряна; настоящие колеса Дхармы, огненные ЧАКРЫ Вишну, которые давным- давно использовались при коронации нового Будды, давно утеряны в Индии и Тибете; всего три сакральных предмета.»
Дэвид здесь говорит о предметах невообразимой силы. «(Согласно Учителю Чану,) пока (чакры) не будут снова объединены, в Тибете больше не родится новая сила ВАДЖРЫ (и Тибет не будет освобожден, говорил он, независимо от политической ситуации). Сегодня коронация нового ламы происходит с символическим колесом Дхармы, а не настоящим».
«Где же они? В Индонезии, Китае, но не в Тибете или в Индии, и, похоже, вместе с ними утрачена сила ВАДЖРАЯНЫ . Правда это или выдумка? Я не знаю, но Учитель может доказать то, что он говорит».
Дэвид видел одну их этих Чакр. Она принадлежит мастеру Лей Шан Дао примерно 20 уровня. Как я понимаю, этот мастер сказал, что он должен обрести полную силу, прежде чем сможет коснуться ее. По словам этого мастера, Далай Лама просил вернуть эту Чакру (лично я не могу представить себе такой диалог). Подозреваю, что ответ был отрицательный.
Во время своих изысканий в Тибете цепочка необычных обстоятельств привела Дэвида к мастеру даосского пути просветления Мьяо Тон в Корее. Как нам сказали, этот мастер был учеником живого Будды. Когда Дэвид был в Корее, он встретился с этим Буддой и видел там много известных мастеров, которые жили и обучались там вместе с ним. В их число входил и Далай Лама и другие высокие ламы из Тибета, и все они выражали почтение и кланялись мастеру.
Однажды Будда давал технику, которая называлась Крик Пробуждения. Он взял свой посох и ударил им по каменному полу монастыря со сверхъестественной силой. Это было похоже на удар грома. После чего Будда издал нечеловеческий крик, который Дэвид описал как звук очень громкого будильника. Он также сказал, что это было похоже на состояние, когда ты слышишь звук будильника, но никак не можешь проснуться и выключить его. Насколько я понял, тот, кто готов и прошел необходимое обучение, может спонтанно пробудиться от сна, услышав, как Будда издает Крик Пробуждения.
После того как занятие закончилось, Дэвид шел позади учителя (в этой традиции ученик всегда следует за мастером на расстоянии трех шагов). Пока они шли, Дэвид сделал знак, что хочет задать вопрос, поэтому мастер остановился и повернулся к Дэвиду. «Мастер, это очень похоже на то, как если пытаешься пробудиться от глубокого сна!», и мастер ответил: «О, Дэвид, ты слышишь звук пробуждения, и ты все еще спишь; это очень плохо». После этого он отвернулся и продолжил свой путь. Внезапно мастер остановился и снова повернулся к Дэвиду: «Ничего страшного, Далай Лама тоже еще не проснулся».
Есть десятки историй, подобных этой, и каждая последующая более невероятна, чем предыдущая. Дэвид также поделился с нами многими неизвестными или малоизвестными деталями о происхождении и развитии современного Даосизма. Вот моменты, которые мне кажутся наиболее существенными:
В Китае существует шесть основных направлений Даосизма:
Лей Шан Дао: путь грома и молнии;
Ян Шен Дао: развитие бессмертного зародыша;
Тон Лин: религиозное Дао, молитвы, воспевания, использование символов, набожное по своей природе;
Мьяо Тон Дао: Дао Просветления, основанное Лао Цзы, самый призрачный путь, путь без метода;
Джин Дан: алхимический путь;
Шаманское Дао: изучение природы.
Все эти пути используют разные методы для достижения целей, которые, хоть и отличаются, но все ведут к освобождению и подобным способностям.
Только в Лей Шан Дао имеется «торговый знак» — генерирование электрических разрядов. В других линиях Дао есть свои разнообразные способности и навыки. Дэвид рассказал нам о встрече четырех или пяти мастеров, представителей разных линий. Каждого из них попросили поднять одну и ту же стеклянную бутылку при помощи имеющейся у них силы. Мастер Лей Шан Дао использовал свою ци, мастер Мьяо Тон пожелал это в своем сознании, мастер Тон Лин призвал духа, чтобы поднять ее и т.д. С точки зрения постороннего наблюдателя бутылка просто висела в воздухе перед каждым мастером, но все они использовали для этого разную энергию. Дэвид рассказал нам эту историю, чтобы проиллюстрировать свое убеждение, что тот, кто называет себя просветленным, должен быть способен это доказать. «Сверхспособности» — это просто естественный результат правильной практики, свидетельствующий о глубокой внутренней трансформации. Эти способности не являются целью. Однако они являются особыми показателями уровня внутреннего развития «тела-сознания» этого человека. Например, на демонстрации, которой я был свидетелем , Учитель Джей трансформировал воду в сладкий нектар, и это свидетельствует о глубокой трансформации тела-сознания Учителя Джея. Свидетельство тому – целебная сила этой жидкости, которая делает тех, кто ее выпивает, чрезвычайно гибкими. Дэвид рассказал мне, что выпив бутылку такой воды, он смог сесть на шпагат, наверное, раньше он был довольно негибким.
Из всех путей Лей Шан Дао – самый реалистичный для западного образа мыслей и жизни. Остальные пять путей требуют невероятных затрат времени и энергии и несовместимы с обычной жизнью в обществе. Например, Ян Шен Дао, практика, о которой написано больше, чем о других, требует десятки лет жизни в постоянной медитации для достижения уровня мастера. Мне сказали, что Ван Ли Пин, который является мастером Ян Шен Дао, а также остальных пяти линий, даже смотреть не будет на ученика, который не способен просидеть 4 часа в полном лотосе без малейшего дискомфорта.
В качестве отступления: причина, по которой Ван Ли Пин скрылся от глаз общественности, весьма печальна. Кто-то на западе, убежденный в том, что Ван Ли Пин – не настоящий мастер, убедил нескольких известных даосских учителей отречься от него. Эти так называемые мастера, критиковавшие Учителя Вана, сами мало чего достигли в практике. Изначально поддерживаемые правительством как некое культурное событие для туристов, они сослужили миру медвежью услугу. В свою очередь, Учитель Ван, не желая устраивать шоу и вполне довольный возможностью скрыться от посторонних глаз, сказал: «Хорошо, вы победили», и прекратил официальное преподавание. Конечно, он продолжил свою работу частным образом и продолжает расширять свое влияние и силы на благо всего общества.
Для того чтобы преуспеть на всех этих путях, необходим учитель, который сам прошел необходимую подготовку и достаточно квалифицирован, чтобы преподавать. Например, в Лей Шан Дао уровень учителя должен превосходить четвертый и пятый, как написал об этом Коста в своей книге «Маг с Явы». Он должен быть способен использовать свою энергию, чтобы проверять успехи ученика и корректировать дисбаланс, а также чтобы передавать силу ученику. Мастер пути просветления должен быть сам полностью просветлен для того, чтобы направлять ученика, а мастер Тон Лин должен уметь общаться с духами высокого уровня и подчинять их своей воле и т.д.
Когда мы впервые встретились с Дэвидом, он рассказал нам о своей первой встрече с настоящим мастером, который принадлежал к линии Джин Дао, или алхимического даосизма. Этому мастеру и его ученикам было много сотен лет, и они жили в отдаленных районах Китая. Они могли путешествовать по разным мирам, о которых простые смертные могли только мечтать. Это они благословили Дэвида и наделили его способностью чувствовать местонахождение и энергию других мастеров. Именно так Дэвид встретил Джона Чана, он мысленным взором увидел Учителя Чана и то место, где он в то время жил. Когда они встретились в первый раз, Джон Чан посмотрел на Дэвида и сказал, что видит, что его привело сюда его видение. Дэвид рассказал нам историю своей встречи с мастерами Джин Дао и показал два кусочка ртути, которые изначально были жидкостью, и с которыми соприкоснулась ци мастера. Один кусочек по консистенции напоминал глину, его коснулась ян-ци, а другой, полностью затвердевший в форме правильной полусферы, коснулась инь-ци. Дэвид дал нам потрогать кусочек с ян-ци, и поскольку у меня уже была наработана при помощи практики Мо Пай собственная ци, я почувствовал крошечный разряд тока, когда коснулся этого кусочка ртути, заряженного ян-ци. Смысл состоит в том, что когда учитель благословляет ученика, его обучение, как тот кусочек ртути, трансформируется так, как никогда не было бы возможным без этого благословения. Мастер может сделать так, что ДАН ТЯНЬ ученика будет расти быстрее, чем обычно.
Сегодня считается, что благословение святой личности – это всего лишь символический акт, за которым нет никакой силы или энергии. К сожалению, в большинстве случаев, это действительно так и есть. Но когда настоящий мастер касается вас своей ци, создается дан, настоящий эликсир алхимии.
——————————————————————-
ЦЕЛИТЕЛЬНОЕ ДАО (Healing Tao) – международная система, разработанная Мантэк Чиа. Ключевая концепция системы, по словам ее создателей, состоит в увеличении потока жизненной энергии, или ЦИ, с помощью физических упражнений и медитативных практик.
МАГ С ЯВЫ (the Magus of Yava)— книга Косты Данаоса, где он описывает свое обучение у Джона Чана, мастера школы Мо Пай.
Мастер Чоа Кок Суй: праническое целитество — это наука и искусство энергетического целительства, в котором целитель корректирует дисбалансы энергии, которые лежат в основе физических и психических заболеваний. Основатель системы — Мастер Чоа Кок Суй (15 августа 1952 — 19 марта 2007 года), филиппинец китайского происхождения — просветленный учитель и гранд-мастер пранического целительства, а также ученый, инженер-химик.
Дирк Оллибрандт (Dirk Oellibrandt)– соавтор книг по Целительному Дао, в рамках даосизма основал Школу Искусства Жизни в 4 Измерениях (4-Dimentional Life Art School)
Джон Чан– Мастер системы Мо Пай, более подробно о нем рассказывается в статье История мага с Явы
Майкл Винн (Michael Winn)– соавтор книг Мантэк Чиа, Президент Национальной Ассоциации Цигун, основатель и директор Центра Целительного Дао.
Чакра и Ваджра– ритуальные предметы тибетского буддизма, Чакра (колесо,диск) символизирует в буддизме колесо закон, а Ваджра (дордже) сочетает свойства грома и алмаза, того, что может разрушить все, при этом оставаясь нерушимым.
Ваджраяна– буквально означает «путь ваджры» или «алмазная колесница», традиция тантрического буддизма, является третьей ступенью развития после Хинаяны «малой колесницы» и Махаяны «большой колесницы».
Ши Фу Джиан (Shi Fu Jiang, мастер Джей) – еще один из мастеров Лей Шан Дао, которого Дэвид Вердеси нашел в Китае. По приглашению Дэвида он впервые покинул Китай, чтобы продемонстрировать свои способности публично: воздействуя на воду своей энергией, он менял ее вкус, молекулярный и химический состав.
Дан Тянь– энергетический центр.