Семнадцатый век в истории искусств принято называть эпохой Барокко. Уже по названию становится понятно, что долгое господство итальянцев в эпоху Ренесанса заканчивается, и в этот период Париж становится мировым центром придворной моды со своим танцевальным стилем и новыми видами танцев.
Расцвет барочной танцевальной культуры обычно связывают с временем правления короля Людовика XlV. Ведь монарх сам принимал участие в придворных балетных постановках, разумеется, исполняя главные роли. Даже его знаменитое прозвище — «Король-солнце» — появилось благодаря партии Солнца в балете Жан-Батиста Люлли Le Ballet de la Nuit.
Расцвет барочной танцевальной культуры обычно связывают с временем правления короля Людовика XlV. Ведь монарх сам принимал участие в придворных балетных постановках, разумеется, исполняя главные роли. Даже его знаменитое прозвище — «Король-солнце» — появилось благодаря партии Солнца в балете Жан-Батиста Люлли Le Ballet de la Nuit.
В 1661 году Людовик XIV основал Королевскую академию танца в комнате Лувра. Это была первая в мире балетная школа. Можно сказать, что с этого момента появляются профессиональные танцоры.
Неудивительно, что это означало значительное увеличение сложности движений, массовость танцев сходит на нет, и большинство из них исполняются всего одной парой перед королем и всеми собравшимися.
Отличительной особенностью танцев 17 и 18 веков является симметрия и сложные геометрические рисунки перемещений. В отличие от ренессанса, где танцоры двигались с одной ноги, здесь все движения внутри пары становятся зеркальными. Благодаря чему впервые появляется различия в исполнении мужской и женской партий.
Самыми популярными танцами того периода были: Аллеманда, Бурре, Гавот, Куранта, Менуэт, Сарабанда.
Несомненно, королем бальных танцев эпохи барокко был Менуэт, самый любимый танец во всех дворах Европы. Исполнялся мелкими шагами, в умеренном темпе и 3-х дольном размере.
Характер менуэта очень величественный и церемониальный, он, по сути, состоит из поворотов, поклонов, приветствий и реверансов, которые танцующие делают друг другу и всем зрителям. Менуэт возник как выражение галантности и грации, изящества движений человеческого тела.
В 18 веке менуэт представлял танцевальное объяснение в любви. Существовал целый набор танцевальных движений, которые передавали все оттенки смысла и все тонкости сюжета. Обучались менуэту долго, так как очень трудно давалась манера исполнения.
Неудивительно, что это означало значительное увеличение сложности движений, массовость танцев сходит на нет, и большинство из них исполняются всего одной парой перед королем и всеми собравшимися.
Отличительной особенностью танцев 17 и 18 веков является симметрия и сложные геометрические рисунки перемещений. В отличие от ренессанса, где танцоры двигались с одной ноги, здесь все движения внутри пары становятся зеркальными. Благодаря чему впервые появляется различия в исполнении мужской и женской партий.
Самыми популярными танцами того периода были: Аллеманда, Бурре, Гавот, Куранта, Менуэт, Сарабанда.
Несомненно, королем бальных танцев эпохи барокко был Менуэт, самый любимый танец во всех дворах Европы. Исполнялся мелкими шагами, в умеренном темпе и 3-х дольном размере.
Характер менуэта очень величественный и церемониальный, он, по сути, состоит из поворотов, поклонов, приветствий и реверансов, которые танцующие делают друг другу и всем зрителям. Менуэт возник как выражение галантности и грации, изящества движений человеческого тела.
В 18 веке менуэт представлял танцевальное объяснение в любви. Существовал целый набор танцевальных движений, которые передавали все оттенки смысла и все тонкости сюжета. Обучались менуэту долго, так как очень трудно давалась манера исполнения.